Темур Чхеидзе: «Эмоциональное восприятие – это тот компас, который меня ведет».
Татьяна Кузовчикова

БДТ исполнилось 90 лет. Отказавшись от официальных торжеств, театр отметил свой юбилей фестивалем, на который четыре московских театра привезли в качестве подарков свои спектакли. 90 лет – немалый срок для театральной истории, за это время сцена БДТ узнала множество великих имен, в театре сложились свои легенды, свои традиции. БДТ неразрывно связан с именем Г.А. Товстоногова, период его работы здесь – целая театральная эпоха, по сей день памятная для зрителей, волнующая для историков. Юбилей – это и повод для размышлений: о пройденном и о грядущем, о ценности традиций в современной жизни, о разности поколений. Именно этим темам была посвящена наша беседа с художественным руководителем Большого драматического театра – Темуром Нодаровичем Чхеидзе.

Кама Гинкас: «И гвоздь можно творчески забивать...»
Александра Дунаева

Вы помните свое первое впечатление от БДТ?

Конечно. Я только что был принят в ЛГИТМиК, и в первые дни студенчества нам разрешили прийти в БДТ. Меня, пацана, провинциала из Вильнюса пускают в сам БДТ! Некоторые спектакли я видел и, конечно, был восхищен. В голове уже тогда что-то перевернулось, я как-то иначе увидел, «что есть хорошо, а что плохо»…


Анатолий Праудин. Вершки и корешки.
Дарья Фомина

Режиссер «Экспериментальной сцены» Балтийского дома, создатель концепции «аналитического театра для детей» Анатолий Праудин обладает талантом работать с актерами разных театров, как в камерных пространствах, так и на больших сценах. Театральная карта его постановок обширна: Омск, Челябинск, Пермь, Саратов, Екатеринбург, Самара. Петербургская публика знакома с его творчеством по спектаклям в ТЮЗе им. Брянцева, Александринском театре. В 2007-м году состоялась премьера чеховской «Дамы с собачкой» на малой сцене БДТ им. Товстоногова. В настоящее время идут репетиции «Месяца в деревне» Тургенева и теперь уже на главной сцене Большого драматического, которому в этом году исполнилось 90 лет. Спектакли-подарки от МХТ, Московского ТЮЗа, «Современника», Малого театра послужили поводом для разговора не только о юбиляре, но и о современной режиссуре.


"Почему меня не научили балаганному существованию! где был я, где была биомеханика Мейерхольда..."
Ирина Ефимова

Руслан Барабанов служит в БДТ им. Г.А. Товстоногова – театре с громкой историей, богатыми традициями, о которых не забывают по сей день. Любой театр – живой организм, стремящийся к обновлению, и БДТ не является исключением. Приходит новое поколение артистов, которым надо и вписаться в устоявшиеся традиции, и реализовать свой творческий потенциал. Реализовать, исходя из той «школы», в которой артист обучался профессии. Перед молодыми актерами стоит непростая, весьма драматическая задача: поменять облик театра, внести звучание сегодняшнего дня, но при этом не скидывать все с «корабля истории», а произвести «органичное соединение» традиции и современности.      


«Моно» на Володинском фестивале
Надежда Стоева

На пятом Володинском фестивале были представлены три моноспектакля: московский («Идеалистка» режиссер В. Богатырев, РАМТ), питерский («Свадебный марш в интерьере времени» режиссер Л. Мартынова, «Классический театр») и совместно питерско-самарский («Я скучаю по тебе» режиссер Г. Бызгу, фестиваль имени А. С. Володина и Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт»).


Рассуждения о моноспектакле
И. Ефимова, Д. Манжеева

В Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта прошел XII Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль» .

О границах и особенностях моноспектакля как театрального жанра мы спросили у петербургских актеров Сергея Барковского, Дмитрия Поднозова и Алексея Девотченко . Кроме того, С. Барковский и Д. Поднозов были членами жюри Петербургского этапа фестиваля и оценивали представленные спектакли, исходя из своих определенных критериев.


Джованни vs Кармен
Яна Гаврилова

Спектакли «Джованни» ( TR Warsawa ) режиссера Гжегожа Яжины и «Кармен. Исход» (Театр Наций, Москва) режиссера Андр i я Жолдака – противоположны по своим эстетическим законам, а именно, особенностям художественного воплощения. Но их связывает общность темы – размышление о современном человеке в современном обществе. Место человека в мире, лишённом духовности – главная проблема обоих спектаклей.


Разговор о времени
Владислав Станкевичус

И. Бродский. «Мрамор». Театр «За Черной речкой».

Режиссер Иван Стависский

Художники Фемистокл и Ольга Атмадзас

Пьеса Иосифа Бродского «Мрамор» не так часто появляется в театре, хотя казалось бы – актуальный во все времена сюжет о людях, потерявших свободу, глубокие философские диалоги, неординарные персонажи – мечта любого умного актера, но… Так и пылится эта пьеса на полках библиотек, а ее сценическая история чересчур коротка. История запомнила спектакль с участием Сергея Дрейдена и Николая Лаврова и пожалуй все. Иван Стависский своим творением пытается восполнить театральную пустоту вокруг пьесы, и во многом ему это удается – получается актуально, зло и тонко иронично.

 

Герой моего времени
Ирина Ефимова
(Олег Ягодин в роли Хлестакова в спектакле "Ревизор" Н. Коляды)

 

Когда я разбирала свои ощущения от игры этого актера, в голове возникли образы из двух литературных произведений - "Цветы зла" Бодлера и "Герой нашего времени" Лермонтова. Перечитав их, я поняла, что связь, конечно, есть, но тонкая. Время ее истончило. Это уже герой НАШЕГО времени, времени  с иной силой разрушения, стремления к смерти, с иной эстетикой удовольствия. С одной стороны - неосознанное стремительное падение человечества, самопоедание. С другой - мода на розовые гламурные черепа, словно глупая насмешка над декадансом. Под героем я подразумеваю и образ Хлестакова, и самого актера Ягодина, потому как он - актер НАШЕГО времени . В сегодняшнем театре мне скучна мужская самость, женское кокетство, проблемы полов на уровне вечного заигрывания – нужен человек вообще, просто человек современный, без акцентирования половых признаков, от которых неимоверно устаешь, невольно созерцая продукты поп культуры.
Трогательно. Супер.
Наталия Зайцева

"Маленький Принц" в Большом театре кукол

Режиссер - Руслан Кудашов

Художники - Алевтина Торик, Андрей Запорожский

 

У нас был свой мир, со своими устоями, здесь по-особенному звучали шаги и во всем был свой особый смысл, в иных краях никому не доступный. Но вот становишься взрослым, живешь по иным законам – и что остается от парка, полного теней детства – колдовских, ледяных, обжигающих? Вот ты вернулся к невысокой ограде, сложенной из серого камня, и почти с отчаянием обходишь ее кругом: как странно, что они так малы и тесны –владения, которым когда-то не было ни конца, ни края… и как горько, что в этот бескрайний мир уже нет возврата, - ведь возвратиться надо было бы не в парк, но в игру.

Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»


На рубеже веков
Дарья Фомина

Жанр творческого портрета постепенно угасает. Это связано со многими причинами, не все из них мы можем понять. Однако, попытаемся восстановить эту  несправедливость. 

Перед Вами портрет Дмитрия Лысенкова, "ленсоветовский" период творчества актера.